В данной статье исследуются особенности трансфор- мации сюжетов китайской мифологии в творчестве писателей даль- невосточной эмиграции – Н.А. Байкова, П.В. Шкуркина, В.Н. Марта. Особенности художественного мифотворчества писателей иссле- дуются в тесной взаимосвязи с их профессиональной деятельностью, религиозными и творческими установками. Немаловажную роль в художественном освоении китайской мифологии для писателей 20– 40-х гг. сыграла и социально-политическая их ангажированность. Традиционные сюжеты китайских мифов были скрещены с новой большевистской мифологией и родили новые социально-политичес- кие мифологемы.
Ключевые слова:
китайская мифология, неомифологизм, квазире- лигиозность, мифологизация истории, художественная этнография, «фронтирная мифология», женьшень, тигр, хунхузы, легенды, ми- фологические трансформации, дальневосточная эмиграция, соци- альный заказОб авторе
Забияко Анна Анатольевна – д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой литературы и мировой художественной культуры Амурского гос. университета. This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Дябкин Игорь Анатольевич – старший преподаватель кафедры литературы и мировой художественной культуры Амурского гос. университета. gor- This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.