В статье приведены результаты проведенного авто- рами социологического опроса среди участников образовательного процесса (учеников и их родителей, а также учителей г. Благовещен- ска) о введении в школьную программу нового учебного курса «Осно- вы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Исследование сосредоточено главным образом на отношении участников образо- вательного процесса к курсу ОРКСЭ и мотивов, которыми руковод- ствовались родители при выборе того или иного модуля. Также вы- являются корреляции между выбором модуля и отношением родите- лей к религии, их личной религиозностью, частотой посещаемости ими культовых мест и т.д. Авторы сопоставляют результаты про- веденного мониторинга с соответствующими обобщенными данны- ми по другим регионам, анализируют причины предпочтения роди- телями «нейтральных» модулей курса ОРКСЭ в контексте религиоз- ной ситуации в России в целом и в Амурской области в частности.

Ключевые слова:

«Основы религиозных культур и светской этики», этика, религиозное образование, социологический опрос, мониторинг, школьное образование, духовно-нравственное воспитание, религиозная ситуация в России, религиозная ситуация на Дальнем Востоке, Амурская область

Об авторе

Воронина А.С.

Забияко Андрей Павлович – д-р филос. наук, профессор, зав. кафедрой религиоведения Амурского гос. университета. This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Завадская Е.А.

Пелевина О.В.