В статье рассматривается религиозно-философский подход представителя школы «теистического рационализма», профессора Киевской духовной академии П.И. Линицкого к проблеме разума в познании. С точки зрения философа, рациональное познание человеком бытия есть духовная, свободная и целесообразная деятельность мышления, которая «разумна» уже на эмпирическом уровне. Согласуя данные внешнего опыта и опыта самосознания, она является основной и определяющей формой познания и, в конечном счёте, направлена на умственное и нравственное совершенство человека.
Ключевые слова: разум, познание, гносеологический дуализм, дух и материя, субъект и объект, мышление, внешний и внутренний опыт, умозрение, самосознание, «теистический рационализм»
Об авторе
Бекжанова Елена Сергеевна – аспирант кафедры теологии и религиоведения Школы гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета, ведущий специалист учебно-методического управления Школы гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета; Владивосток, остров Русский, пос. Аякс, 10, Кампус ДВФУ, корпус F; l.bekzhanowa@yandex.ru |