В статье проводится анализ теории изображений в житиях, написанных византийским писателем IX в. Саввой. Несмотря на то, что он не относится к основным участникам иконоборческого спора и не стремится создать трактат, подробно опровергающий иконоборческую доктрину, его произведения показывают, что Савва не просто следует учению VII Вселенского Собора об относительном поклонении и связи образа и первообразного, но и выстраивает свою концепцию образа. Он последовательно придерживается идеи об образе Бога-Отца в Сыне и образе Божием в человеке как основе иконы, что может указывать на особое значение этой темы для второго иконоборчества.
Ключевые слова: икона, иконоборчество, агиография, монах Савва, Иоанникий Великий, Пётр Атройский
Об авторе
Изотова Ольга Николаевна – преподаватель кафедры общей и русской церковной истории и канонического права Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 115184, г. Москва, ул. Новокузнецкая д. 23, стр. 5а; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |