Статья посвящена произведению английского писателя Уильяма Голдинга «Любовь к соборам» (1965), в котором он излагает свою теорию «необъяснимой силы камня» на примере Солсберийского собора, которому ранее он посвятил свой роман «Шпиль» (1964). Ориентируясь на антропологические диспуты XIX–XХ вв. о первоначалах религии (Р. Кодрингтон, Р.Т. Маретт, Э.Б. Тайлор), У. Голдинг интерпретирует образ Храма через концепцию «мана», которую он связывает с английской ментальностью и в которой видит стержень национальной культуры.
Ключевые слова: У. Голдинг, Р. Кодрингтон, Р.Т. Маретт, современная английская литература, образ Храма, минимум религии, мана
Об авторе
Кузнецова Анна Игоревна – кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы института филологии и иностранных языков Московского педагогического государственного университета, докторант; 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр.1; an_kuznetsova@mail.ru |