В статье рассмотрены предпосылки внедрения процедур аккредитации в сфере мусульманского образования. Общественная аккредитация впервые рассмотрена как способ обеспечения «идеологического признания» мусульманского сообщества со стороны иных общественных групп. Привлечены исторические примеры использования общественной оценки образовательной деятельности в дореволюционном медресе «Хусаиния». Предложены три варианта внедрения процедур общественной аккредитации в системе мусульманского образования; проанализированы условия, которые необходимо создать для достижения этой цели.
Ключевые слова: общественная аккредитация, поволжские татары, медресе «Хусаиния», мусульманское образование, образовательный стандарт, Булгарская исламская академия
Об авторе
Насибуллов Камиль Исхакович – канд. психол. наук, старший научный сотрудник Центра исламоведческих исследований, Академия наук Республики Татарстан; 420111, г. Казань, ул. Баумана, 20; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |