Распространение в Южной Сибири и Центральной Азии прозелитарных религий (буддизм, несторианство, ислам) в ран- нем средневековье отразилось на традиционном шаманском миро- воззрении тюркоязычных кочевников и привело к формированию оп- ределенных синкретичных религиозных представлений и обрядов, а также образов в искусстве. Кроме того, религиозный фактор стал активно использоваться элитой для решения не только внутренних, но и внешних проблем. В то же время, в силу недолговечности поли- этничных кочевых империй и особенностей культурно-исторических процессов, ни одна из конфессий так и не смогла занять в них проч- ные идеологические позиции.
Ключевые слова:
прозелитарные религии, шаманизм, кочевники, Центральная Азия, Южная Сибирь, средневековьеОб авторе
Дашковский Петр Константинович – д-р ист. наук, доцент, зав. кафед- рой религиоведения и государственно-конфессиональных отно- шений, зам. декана факультета политических наук Алтайского гос. университета. This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.