Между культурой Северо-Восточной Азии и японской культурой есть много общего: лексический строй языка, верования и многие культурные особенности, которые уже много лет привлекают внимание ученых. К сожалению, немногие исследователи рассматривают этот вопрос комплексно. Автор статьи сосредотачивается на анализе социального статуса женщин, цветовых и пищевых предпочтениях, чтобы обнаружить древнюю культурную общность между тунгусо-маньчжурскими народами и населением Японии. Сегодня большинство археологов и генетиков мира уделяет много внимания сходству морфем или траектории миграции человека. Исходя из этого, автор пытается внедрить в исследование методы антропологического анализа и использовать междисциплинарные ресурсы для пересмотра соответствия древних культур по обе стороны Японского моря. Статья состоит из трёх частей, в каждой из которых рассматривается отдельный вопрос. В первой части автор фокусируется на статусе женщин в обществе манцзу (чжурчжэней) и сравнивает его со статусом женщин-жриц в истории Японии, особенно политическое и религиозное влияние на их положение и функции в социальной жизни. Во второй анализируется предпочтение, отдаваемое белому цвету по обе стороны Японского моря. Объединяющим началом в этом случае является шаман у маньчжуров и мико у японцев. В третьей части, объединяя принципы анализа языка и распространения пищи, автор исследует высокую степень схожести между этими двумя цивилизациями.
Ключевые слова: шаманизм, шаман, ко-синто, синтоизм, мико, матриархальное родовое общество, статус женщины, женщина-жрец, манцзу, белый цвет, мисо
DOI: 10.22250/20728662_2022_3_94
Об авторе
Кайхе Айсин Гиоро – приглашенный научный сотрудник, Исследовательская организация Кинугаса, |