Скачать номер (PDF)
Содержание журнала "Религиоведение" № 1, 2012
История религии |
||
Фишелев М.М. |
«Жестокие» пастыри «Апокалипсиса животных». Элементы теодицеи в книге Видений 1 Еноха (1 Ен. 85-90) |
стр. 3 |
Селезнев Н.Н. |
От франков до нубийцев: арабоязычный коптский книжник об особенностях христианских сообществ (по рукописи Mingana Chr. Arab. 71) |
стр. 7 |
Колычева Е.Ю. |
Взаимосвязь нравственности и экономики в суждениях раннехристианского мыслителя Климента Александрийского |
стр. 15 |
Шаповалова Е.В. |
Из истории монастырской реформы во Франции в первой половине XVII в. (Расследование барона де Лобардемона) |
стр. 20 |
Религии России |
||
Слепцов Ю.А. |
Обряд погребения шаманов у эвенов Момского улуса Республики Саха (Якутии) |
стр. 27 |
Черниенко А.В. | Внепрофессиональная деятельность и облик приходского духовенства Тобольской епархии во второй половине XIX – начале XX вв. | стр. 32 |
Поляков А.Г. | Викторианское течение в Русской православной церкви: факторы распространения (конец 1927–1928 гг.) | стр. 38 |
Погасий А.К. | Роль православных леворадикальных движений в церковных расколах 20-х гг. ХХ в. | стр. 47 |
Глушаев А.Л. | Спецпоселенцы и религиозные движения Пермского Прикамья (1940–1950-е гг.) | стр. 50 |
Религии Востока |
||
Жабон Ю.Ж. |
Тибетский буддизм: прошлое и настоящее |
стр. 56 |
Печерица В.Ф. |
Влияние христианской церкви на общественно-политическую жизнь Республики Корея |
стр. 68 |
Новые религиозные движения |
||
Тайване Э. | Международное Общество Сознания Кришны: К вопросу о рецепции бенгальского вайшнавизма на Западе (часть I) | стр. 80 |
Философия религии |
||
Пивоваров Д.В. | Опроверг ли Иммануил Кант онтологический аргумент Ансельма Кентерберийского? | стр. 99 |
Пушкин С.Н. | Религиоведческие аспекты теории этногенеза Льва Гумилева | стр. 109 |
Кулешов В.Е. | Нравственный смысл жизни как основа политической идеологии России | стр. 121 |
Сравнительное религиоведение |
||
Муравьев В.В. |
Эскариальные компоненты религиозных комплексов |
стр. 89 |
Переверзева И.А. | Духовно-академический теизм и французский религиозный модернизм: опыт сопоставления учения о душе | стр. 99 |
Философия религии |
||
Куляскина И.Ю. | Проблема применения этической оценки при исследовании социальных явлений в русском философском теизме на рубеже XIX–XX вв. | стр. 105 |
Религиозная философия |
||
Фиалко М.М. | Теория астрального света Элифаса Леви и ее истоки (часть первая) | стр. 114 |
Феноменология религии |
||
Петров А.М. | Сакральная топография традиционной народно-православной культуры (по материалам русских духовных стихов) | стр. 120 |
Социология религии |
||
Дашковский П.К. | Современные этноконфессиональные процессы в Монгольском Алтае | стр. 134 |
Религия и культура |
||
Забияко А.А. | Религиозные традиции амурских эвенков в художественной этнографии Г.А. Федосеева | стр. 144 |
Казурова Н.В. | Ислам и постреволюционный иранский кинематограф | стр. 164 |
Архив |
||
Дябкин И.А. | Письма барона Р.Ф. Унгерна фон Штенберга (религиозные, философские и политические взгляды Унгерна) | стр. 172 |
Кругозор |
||
Первый конгресс российских исследователей религии «Религия в век науки» |
стр. 185 | |
Третья международная научно-практическая конференция «Буддизм Ваджраяны в России: исторический дискурс и сопредельные культуры» | стр. 187 | |
Давыдов И.П. | Рецензия на сборник статей «Научные и богословские эпистемологические парадигмы: историческая динамика и универсальные основания» / под ред. В. Поруса. – М.: ББИ св. ап. Андрея, 2009. – 271 с. | стр. 189 |