Статья посвящена феномену фронтирной ментальности и её синкретическим особенностям и маргинальным чертам. Будучи порождением порубежья, этот тип ментальности представляет собой сложный конструкт, специфическую идейно-психологическую формацию, черты которой, с одной стороны, обусловливаются социальными, географическими, историческими и иными факторами, а с другой – эксплицируются во внешнюю среду, встраиваясь в различные сферы человеческого бытия. В среде русских эмигрантов, являвшихся носителями русской логоцентричной культуры, одной из главных таких сфер становится творчество, в частности литература. Через слово фиксировались не только индивидуальные черты личности авторов, но и общие черты фронтирной ментальности и ментальности этого исторического периода. Автор на примере художественной этнографии предпринимает попытку вычленить эти черты и основные тенденции в ментальности русских эмигрантов в Китае.
Ключевые слова: фронтир, Дальний Восток, религиозный синкретизм, ментальность, русская эмиграция, художественная этнография
DOI: 10.22250/2072-8662.2020.3.45-54
Об авторе
Конталева Евгения Александровна – старший преподаватель кафедры религиоведения и истории АмГУ, научный сотрудник Лаборатории археологии и антропологии АмГУ;
|