Статья посвящена рецепции древнегреческой мифологии и истории в современном американском кинематографе. Современные режиссёры не просто снимают иллюстрацию древних нарративов, но актуализируют их, обогащая дополнительными прочтениями и подтекстами. В рассмотренных фильмах поставлены вечные, но по-новому интерпретированные вопросы: жизнь и смерть, долг и моральный выбор, удел человека и его стремление стать равным богам. В статье демонстрируется, что древнегреческий миф продолжает свою жизнь в кинематографе, который служит своего рода современной мифологией. В картине В. Петерсена «Троя» человек обретает истинное бессмертие, воплощённое в героизме и славе. Его прочтение «Илиады» всё ещё содержит дух гомеровского эпоса – и при этом передаёт через него более поздние темы. Гомеровские сказания о героях Трои наполняются Петерсеном новым дыханием, не в последнюю очередь благодаря антропоцентризму фильма. В картине О. Стоуна «Александр» происходит не только мифологизация древней истории, но и её прочтение через ещё более древнюю мифологию. Мифологическая структура фильма дополнительно подчёркивается цикличностью повествования, но при этом лента актуальна.
Ключевые слова: евангеликализм, консерватизм, либерализм, фашизм, Гватемала, идеология, пропаганда, Яир Больсонаро, Бразилия
DOI: 10.22250/2072-8662.2019.3.21-27
Об авторе
Хоэл Иван Гонсалес Седилло – аспирант (Международные отношения и мировая политика), Санкт-Петербургский государственный университет; 191060, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, 1/3; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |