SCImago Journal & Country Rank

В статье раскрывается значение христианской проповеди и следования вероучению этой религии в освоении в концентрированной форме основных понятий иудаизма и существующих на его основе констант христианского вероучения. Прежде всего, определение человека как творения божьего, получившего от этой высшей силы свою душу и разумную способность располагать своими возможностями. Евразийская цивилизация с своих географических границах включает христианство, ислам, буддизм, ряд национальных религий и множество новых религиозных движений. Колонизаторские усилия католической церкви на территории Китая, а также католические миссии на территориях, не входивших в европейские колонии, привели к ряду синкретических процессов, в которых католическая идеология и догматика причудливо сочетались с культовой практикой, вобравшей в себя местные музыкальные традиции и элементы живописной культуры. Гетерогенность возникавших образований определило периферийное положение католицизма и протестантизма на азиатском континенте. Напротив, православные миссии, сопровождавшие освоение российского Севера, Сибири, Дальнего Востока и некоторых сопредельных территорий в Монголии, Корее, Китае сохраняли устойчивые связи с государственными и церковными структурами России.

Ключевые слова: Евразийская цивилизация, колонизация, освоение территорий, католическая церковь, православная церковь, протестантизм.

DOI: 10.22250/2072-8662.2018.4.55-61

Скачать статью (PDF)

Об авторе 

 

Глаголев Владимир Сергеевич – доктор философских наук, профессор кафедры философии МГИМО МИД России;

119454, Москва, пр-т Вернадского, 76; sЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.