SCImago Journal & Country Rank

В современной игровой культуре религия и мифология зачастую выступают главным системообразующим основанием сюжета, гейплея, личностей игровых персонажей. В мультиплатформенной игре «Hellblade: Senuas Sacrifice», вышедшей в 2017 году, сюжетная линия, образы игровых персонажей, внутренняя игровая механика созданы по мотивам мифологии скандинавов и кельтов. Авторы выделяют основные компоненты мифологических и религиозных традиций этих народов, которые были использованы при создании игры. Важной частью архаических религий многих народов являлись изменённые состояния сознания (ИСС, altered states of consciousness, ASC). Согласно сценарию, главная героиня находится в изменённом состоянии сознания, что создаёт особое аудиовизуальное восприятие игры. Авторы статьи рассматривают специфические особенности построения компьютерной игры на религиозно-мифологическом основании с привлечением последних достижений в области компьютерных технологий. Авторы утверждают, что компьютерные игры – это не только демонстрация растущей мощи цифровых технологий, но и «слепок современной культуры», отражение господствующих в обществе настроений, этических установок, мировоззренческих критериев. Популярная игра «Hellblade: Senua’s Sacrifice» не только отражает эти аспекты современной западной культуры, но и формирует ментальность тех людей, которые являются её поклонниками. 

Ключевые слова: мифология, религия, компьютерная игра, изменённые состояния сознания, психоз. 

DOI: 10.22250/2072-8662.2018.2.154-161

Скачать статью (PDF)

Об авторе 

  

Лапин Андрей Валерьевич – кандидат философских наук,

доцент кафедры религиоведения и истории Амурского государственного университета;

675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21; alterasintos@gmail.com

Аганина Елена Дмитриевна – бакалавр кафедры религиоведения и истории

Амурского государственного университета;

676027, Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21; eaganina9@gmail.com