SCImago Journal & Country Rank

На современном этапе развития тибетского буддизма на Западе стал укореняться институт тулку, присутствие которого в этой традиции является её основной характеристикой. В последние двадцать лет тибетские монахи стали признавать реинкарнации представителей линии преемственности не только среди тибетцев, но и среди западных людей. Анализируя этот процесс, автор приходит к выводу, что сложность внедрения данной модели в практику буддизма на Западе заключается в том, что западному адепту предстоит согласиться с тем, что его учитель, авторитетный тибетский лама, в своём следующем рождении может быть опознан в личности западного человека и в связи с этим возникнут проблемы взаимоотношений учеников с перерожденцем их духовного наставника. Выстраивание таких отношений представляется всё более важным элементом в создании и поддержании целостности, требуемой для выживания и дальнейшего успешного развития тибетского буддизма на Западе. Автор отмечает, что, как правило, дети-перерожденцы в силу разных причин не посещают западные страны. Многие из них живут в тибетских монастырях в Индии и Непале, где подчинены строгому режиму и инструкциям. Однако в недалёкой перспективе эти дети вырастут в лидеров своих обществ, расположенных в западных странах.

Ключевые слова: тибетский буддизм, институт тулку, реинкарнация, западная культура.

DOI: 10.22250/2072-8662.2018.2.52-58

Скачать статью (PDF)

Об авторе 

  

Аюшеева Дулма Владимировна – кандидат философских наук, доцент,

старший научный сотрудник Отдела философии, культурологи и религиоведения, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН;

Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 6; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.