SCImago Journal & Country Rank

Статья посвящена рассмотрению подходов к определению феномена религиозной веры. Современное определение веры опирается на семантику термина и ряд значимых моментов, которые исторически определяли содержание религиозной веры у представителей русской философии. Многие идеи, поднимаемые художественной литературой, получали дальнейшее развитие, уточнение и выступали мощным импульсом эволюции русской философской мысли. В данной работе авторы обратились к двум наиболее видным и авторитетным фигурам отечественной художественной и философской мысли – Ф.М. Достоевскому и Л.Н. Толстому. Толстой признаёт смысл веры безотносительно к объекту веры. Его вера – это «сила жизни», знание смысла человеческой жизни, средство обретения этого смысла. Она полностью рациональна и в качестве объекта может избрать любое, даже не религиозное начало. У Достоевского вера – это дар, посланный свыше, потусторонний и неподвластный человеку. Его вера иррациональна, она есть ценность сама по себе и ради себя, поскольку только она в силах ответить на последние, «проклятые вопросы».

Ключевые слова: Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, вера, религиозная вера, философия религии, христианство

DOI: 10.22250/2072-8662.2018.1.84-91

Скачать статью (PDF)

Об авторах 

  

Лапин Андрей Валерьевич – кандидат философских наук, доцент кафедры религиоведения и истории

Амурского государственного университета;

675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

  

Стефанова Анастасия Андреевна – магистрант кафедры религиоведения и истории

Амурского государственного университета; 676027, Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21;

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..