Данное исследование посвящено участию буддийских монахов в государственных заговорах в Китае и Японии в VI и VIII вв. К VI в. в Китае буддизм, благодаря покровительству верховной власти, фактически приобрёл статус государственной религии. С момента своего появления буддизм ориентировался на высшие слои китайского общества: правительство и императорский двор. Однако близость буддийского духовенства к правящему двору способствовала участию самих монахов и монахинь в придворных интригах, что и привело, в результате, к тому, что с начала VII и до конца VIII вв., в Китае произошло несколько восстаний с участием буддийских монахов. В Японии же в период с VI по VIII вв., буддийская сангха, пользуясь покровительством императоров и влиятельных аристократических родов, также укрепила своё экономическое и политическое положение и влияние при дворе. С одной стороны, японские императоры поощряли распространение в стране новой религии, подтверждавшей их божественное право на власть, с другой, буддийские священники всё активнее вмешивались в политику, пытаясь занять ведущие позиции. В конце концов, эти противоречия привели к конфликту монахов Гэмбо и Докё с придворной аристократией в середине VIII в.
Ключевые слова: буддизм, китайский буддизм, буддийская сангха, японские императоры, буддийские монахи, Гэмбо, Докё
Об авторе
Лепехова Елена Сергеевна – доктор философских наук, старший научный сотрудник отдела истории и культуры Древнего Востока Института востоковедения РАН; 107031, Москва, ул. Рождественка, 12, Институт Востоковедения РАН, Отдел Истории и Культуры Древнего Востока; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |