Профессор Московской духовной академии В.Д. Кудрявцев-Платонов существенным признаком своей концепции обоснования бытия Сверхсущего утверждает особенность внутреннего содержания самой истины бытия Сверхсущего: истиной непосредственного убеждения и истиной философского знания она является одновременно. Потому первоначальным и коренным доказательством философ утверждает эмпирическое, как уверенность в истине на основе убедительности внутреннего опыта, и при этом указывает на объективную необходимость возведения непосредственных убеждений в степень рациональных понятий, соответствуя главной задаче философии – рациональному исследованию и обоснованию истин философского знания. Истина бытия Сверхсущего – понятие знания; понятие основное, невыводимое из других истин. В силу своего характера, и это принципиально, она сама составляет предположение всех её доказательств, какие только имеются в истории философской мысли. Философия требует её рационального обоснования, т.е. её доказанности. В.Д. Кудрявцев-Платонов утверждает неразрешимость этой задачи при прямом доказательстве – выводе одной истины из другой, обращается к приёмам мысли косвенного обоснования истины. Философ конкретно формулирует «схему или формулу», которая, по его мнению, «должна служить нормой при оценке частных форм всех аргументов истины бытия Сверхсущего, основанных на анализе идеи о Боге».
Ключевые слова: теистическая философия, русский философский теизм XIX века, В.Д. Кудрявцев-Платонов, проблема обоснования бытия Сверхсущего
DOI: 10.22250/2072-8662.2017.2.85-92
Об авторе
Домашенко Наталья Серегеевна – заместитель директора по учебно-методической и научной работе Дальневосточного технического колледжа; 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Советская, 35; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |