SCImago Journal & Country Rank

Статья посвящена анализу религиозных тем в творчестве российских рэп-исполнителей. Рассматривается творчество таких музыкальных коллективов и артистов, как «Каста», Децл, FACE, Хаски, Noize MC, «Соль земли», «25/17». Автор приходит к выводу, что рэп в России стал заметным культурным явлением и лирику рэп-исполнителей можно оценивать как поэзию, вписывая её в традицию русской литературы. В статье демонстрируется, что в российском рэпе мы можем обнаружить такие религиозные темы, как богоискательство, антиклерикализм, критику религии как института, филлипики против отдельных его представителей, предчувствие грядущего апокалипсиса, выражающее общее ощущение надвигающейся катастрофы. Музыканты чутко улавливают дух эпохи и отражают его в своих поэтических текстах. Несмотря на то, что рэп – новая форма искусства, в творчестве российских рэп-исполнителей сохраняются мировые поэтические традиции, восходящие ещё к библейским текстам, при этом оно имеет и явный остросоциальный характер.

Ключевые слова: религия и культура, рэп, российский рэп 

DOI: 10.22250/2072-8662.2019.3.110-116

Скачать статью (PDF)

 Об авторе

 

Поляков Николай Станиславович – кандидат философских наук, ассистент кафедры философии религии и религиоведения

Института философии Санкт-Петербургского государственного университета;

199034, Россия, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9; n.poljakov@spbu.ru