Данное исследование посвящено образу Рахулы (яп. Раун или Рагора), сына и последователя Будды Шакьямуни, в японском ритуальном тексте «Раун косики» (XIII в.), составленным буддийским священником Юйсином. Основная цель текстов косики состояла в укреплении кармической связи между адептами и объектом поклонения, которому было посвящено данное косики – Буддой, бодхисатвой, архатом или буддийским патриархом. Поэтому основное содержание косики составляли: история данного персонажа, значение его роли для верующих буддистов, восхваление его добродетелей и заслуг и, самое главное, упоминание о тех благах, которые обретут верующие и восхваляющие его. В этом контексте создание «Раун косики» и выделение его как особого ритуального текста, обладающего таким же сакральным потенциалом, свидетельствует ещё об одной тенденции в средневековом японском буддизме. Это стремление к возвращению к заповедям первоначального индийского буддизма, оформившееся в отдельное направление в кругах нарского буддизма, стало своего рода ответной реакцией на формирование японского амидаизма и проникновение в Японию китайского чань-буддизма.
Ключевые слова: Рахула, «Раун косики», косики, Юйсин, амидаизм, Будда Шакьямуни
DOI: 10.22250/2072-8662.2019.2.77-84
Об авторе
Лепёхова Елена Сергеевна – доктор философских наук, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН (Москва); 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 12; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |