SCImago Journal & Country Rank

В статье проводится разбор критики русскими теистами из духовных академий нравственного учения И. Канта. Православные авторы подвергали сомнению попытку Канта отделить сферу этического от эмпирической реальности. Они полагали, что хотя этика основана на сверхэмпирических началах, тем не менее, её основания и содержание раскрываются в опыте. Русские философы-теисты указывали на непоследовательность и противоречивость Канта в его намерении обосновать тезис о том, что коренные основы нравственности находятся в самом человеке. По их мнению, признание «самодостаточности» человека неизбежно приведёт к этическому нигилизму. Православные философы настаивали на сверхъестественных основах феномена этического.

Ключевые слова: нравственная философия И. Канта, духовно-академическая философия, основания этики, «религия разума», обоснование нравственности, нравственный формализм

DOI: 10.22250/20728662_2024_1_112

Скачать статью (PDF)

Об авторах

 Пишун Сергей Викторович – доктор философских наук, профессор Департамента философии и религиоведения Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета; 690922, Россия, г. Владивосток, пос. Аякс, д. 10, кампус ДВФУ; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чжу ЦзяуУниверситет Цзимэй, Педагогическая школа; 361021, Китай, пров. Фуцзянь, г. Сямынь, р-н Цзимэй, ул. Иньцзян, 185; аdaward@mail.ru