Были предложены различные теории о том, как положительно говорить о Боге. Одна из таких теорий, теория полной однозначности, утверждает, что, хотя способы существования Бога и людей различны, в принципе существуют онтологические общности между Богом и людьми в существовании и его атрибутах. Эти онтологические общности позволяют однозначно приписать единый смысл и Богу, и человеку. В этой статье делается попытка объяснить и защитить теорию полной однозначности, а также критиковать теорию частичной однозначности, теорию, которая верит исключительно в семантическую однозначность и онтологически предполагает, что Бог абсолютно отличен и отделен от Бога. Далее, поскольку общность значений между Богом и людьми требует существования онтологической общности между ними, теория аналогии также неприемлема. Потому что, во-первых, отрицание общих качеств между Богом и людьми имеет множество неудовлетворительных богословских последствий. Во-вторых, не существует среднего термина между однозначностью и двусмысленностью. Следовательно, единственная богословски обоснованная теория – это теория полной однозначности.
Ключевые слова: религиозный язык, однозначный язык, частичная однозначность, полная однозначность, двусмысленность, аналогия
DOI: 10.22250/20728662_2024_2_132
Об авторе
Мусавирад Сейед Джабер– доцент Университета Алламеха Табатабы, Тегеран, Иран; mousavirad313@gmail.com |