В статье на основе проведённого Центром духовно-нравственного образования и теологии Российской академии образования социологического опроса рассматриваются проблемы наставничества, практикуемого (или не практикуемого) на кафедрах теологии (или при преподавании программ по теологии) в государственных (светских) вузах России. В качестве сопряжённой с наставничеством как передачей не только знаний, но и нравственных норм, категорией рассматривается отношение студентов – будущих теологов к традиционным социальным и нравственным ценностям (таким как гражданственность, соборность и коллективизм, патриотизм, гуманизм, единство народов России, историческая память и преемственность поколений, толерантность, религия, религиозные традиции, национальные традиции, этническая культура, справедливость, семья, труд, милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение и др., описываются социально-демографические характеристики «среднего» студента-теолога, понимание им перспектив будущей работы по специальности и т.д.
Ключевые слова: наставничество, теология, кафедры (программы) теологии в государственных (светских) вузах РФ, традиционные ценности
DOI: 10.22250/20728662_2024_1_130
Об авторах
Элбакян Екатерина Сергеевна – доктор философских наук, старший научный сотрудник, Российская академия образования; 119121, Россия, г. Москва, ул. Погодинская, 8; elbakyanes@gmail.com |
|
Кравчук Вероника Владимировна – кандидат философских наук, доцент, Российская академия образования; 119121, Россия, г. Москва, ул. Погодинская, 8; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |