SCImago Journal & Country Rank

Статья посвящена осмыслению феноменов секуляризации и «постхристианской религиозности» в постмодернистской религиозной философии. На материале сочинений известного постмодернистского философа Ж. Делеза в соавторстве с Ф. Гваттари, а также представителей современного теологического движения деконструктивистской теологии или «a/теологии» К. Рашке и М. Тейлора, рассматривается проблема преодоления бинарной оппозиции понятий «религиозное» и «секулярное» в рамках постмодернистского понимания феномена секуляризации как этапа эволюции религии. Особое внимание уделяется постмодернистской критике общественно-политического положения христианства как социального института, включённого в государственно-правовой механизм осуществления социального бытия в контексте ацентрической установки постмодернизма. В статье также описывается «номадическая» модель «постхристианской религиозности» и даётся оценка методологическим возможностям семиотики для изучения религиозных символов в современном обществе. Автор отмечает, что проблема семиотического потенциала религии и генеалогии религиозных знаков в современной культуре сохраняет актуальность и предлагает поставить вопрос о методологических возможностях семиотики в изучении современных религиозных феноменов не только внеинституционального характера, но и традиционных религиозных систем. 

Ключевые слова: секуляризация, религия, постмодернизм, постхристианская религиозность, номадизм, семиотика религии

DOI: 10.22250/2072-8662.2018.3.104-109

Скачать статью (PDF)

Об авторе 

 

Зубковская Анастасия Александровна – магистрант 2 курса по направлению «Религиоведение»

Санкт-Петербургского государственного университета;

199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7–9; zubkovskaya_a@mail.ru