Понятие «массовая культура» и его содержание становятся предметом рефлексии философов, религиоведов, культурологов и социологов. Принимая во внимание то, что массовая культура является специфической разновидностью духовного производства, одной из главных её особенностей является возможность широкого тиражирования продукта. Массовая культура крайне динамична, воздействуя на базовые чувства потребителя, она может порождать новые культурные константы, которые изменяют сложившиеся веками нормы и ценности. Составными элементами массовой культуры обычно называют средства массовой информации, кинематограф, музыку, литературу, изобразительное искусство, спорт. Однако в последнее время одним из базовых элементов массовой культуры становится компьютерная игра. Именно компьютерные игры привнесли в современную массовую культуру специфические образы и неожиданные, порой парадоксальные, варианты переосмысления предшествующего культурного наследия. В предлагаемой статье авторы на примере религиозно-философского анализа образа главного протагониста серии игр «God of War» покажут, что за кажущейся прямолинейностью и простотой  спартанца Кратоса скрывается детальнейшая проработка его личности и истории его жизни. Философско-религиозный контент во многом является решающим фактором, обеспечившим огромную популярность Кратоса в современной игровой культуре, у миллионов пользователей по всему миру.  

Ключевые слова: массовая культура, мифология, религия, компьютерная игра, богоборчество

DOI: 10.22250/2072-8662.2020.3.106-111

Скачать статью (PDF)

Об авторах

Лапин Андрей Валерьевич – кандидат философских наук, доцент кафедры религиоведения и истории Амурского государственного университета;
675027, Россия, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21; alterasintos@gmail.com

Аганина Елена Дмитриевна – бакалавр кафедры религиоведения и истории Амурского государственного университета;
676027, Россия, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21; eaganina9@gmail.com